Новости


Правила дорожного движения незаконны и будут отменены PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
20.02.2012 14:35

Правила дорожного движения незаконны и будут отменены

Правила дорожного движения незаконны и будут отменены

Правила дорожного движения не являются законом, а значит, грубейшим образом нарушают Конституцию, ограничивая россиян в правах. К такому, лишь на первый взгляд парадоксальному выводу пришли чиновники. Соответствующий пункт был закреплен в тексте концепции законопроекта «Об организации дорожного движения», который подготовили в Минтрансе. У документа есть все шансы на то, чтобы получить одобрение на высшем уровне.

«Некоторые нормы ПДД без соответствующей законодательной основы определяют базовые права и обязанности водителей, в том числе затрагивают права граждан на жизнь, личную неприкосновенность, свободу передвижения, частную собственность, свободное использование своего имущества, что делает их неконституционными», - в частности, говорится в тексте документа.

Таким образом, делают выводы авторы концепции, правила дорожного движения нарушают «базовые права водителей». Чиновники, впрочем, не упоминают о том, что право на вождение автомобиля не сильно отличается от разрешения на ношение оружия, то есть, является специальным и с «базовыми правами» любого гражданина РФ не имеет ничего общего.

В Минтрансе полагают, что в России на сегодняшний день нет «единого основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления им», а, следовательно, его необходимо принять. Им и может стать законопроект «Об организации дорожного движения», который, получается, и придет на смену привычным ПДД.

«Необходимость и актуальность принятия нового федерального закона признают как руководители федеральных и региональных органов власти, так и представители транспортных и дорожных организаций, общественности, справедливо отмечая, что с принятием нового закона будут достаточно полно урегулированы проблемы, возникшие в сфере дорожного движения», - настаивают в Минтрансе. Чиновники традиционно ссылаются на западный опыт и указывают на то, что национальные законы о дорожном движении успешно работают в самых разных странах, от Австрии до Дании, от Латвии до Азербайджана.

Отметим, что в концепции документа есть немало пунктов, которые могут в корне изменить жизнь автомобилистов. В частности, он «позволит установить новые полномочия государственных и муниципальных органов в сфере организации дорожного движения, в том числе на создание зон специальной организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд автомобильного транспорта на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую среду».

В переводе с канцелярского языка на человеческий, это значит, что в Москве и других городах въезд на перегруженные участки дорог станет платным. И за удовольствие стоять в многокилометровой пробке на МКАД или ТТК автомобилисты вынуждены будут платить. Как пояснил AutoNews.ru источник в министерстве, там обеспокоены уроном, который наносят экономике России магистрали, не справляющиеся с транспортными потоками. Поскольку в ближайшие годы всю страну вряд ли возможно опутать сетью современных автобанов, а крупные города – разгрузить от пробок, чиновники пришли к самому простому решению: бить рублем.

Александр Кузьмин

www.autonews.ru

 
Пьяным водителям удастся избежать ареста PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
20.02.2012 14:22

Пьяным водителям удастся избежать ареста

Пьяным водителям удастся избежать ареста

Пленум Верховного суда опубликовал постановление, в котором разъясняется, как следует поступать с водителями, нарушившими «спорные» пункты ПДД. Окончательно прояснилась картина с наказанием за езду с одним номерным знаком, въездом под кирпич, а также с любителями выпить, и теми, кто привычно объезжает препятствие по встречной полосе движения. Приятных новостей для автомобилистов почти нет.

Нарушителей, проходящим по самым серьезным статьям КоАП, парадоксальным образом решено частично помиловать. Так, если экипаж ГИБДД остановит водителя, который явно навеселе, при этом управляет мотоциклом, имея при себе лишь права категории «B», арест (как это было ранее) ему уже не грозит. У любителя пьяной езды изымут то водительское удостоверение, которое у него есть, а также выпишут штраф на 2500 рублей. До настоящего времени это нарушение трактовалась как управление транспортным средством без прав вообще, и наказание было только одно – 15 суток.

Объезд препятствия по встречке теперь также не следует однозначно карать лишением прав, решили в Верховном суде. В этом случае полагается штраф размером 1000-1500 рублей. То есть, даже если водитель вынужден выехать на встречную полосу на двухполосной дороге, объезжая брошенный прямо посреди проезжей части автомобиль, он все равно будет признан виновным. Но, скорее всего, сохранит при себе водительское удостоверение.

Между тем, за невинные, на первый взгляд, нарушения, которые чаще всего совершаются по неосторожности, а не по злому умыслу, решено карать по полной строгости закона. К примеру, вы потеряли плохо прикрученный номерной знак, а утром, заводя машину, не обратили на это внимания. За езду с одним госномером вместо двух теперь полагается лишение прав. В пешехода можно превратиться на срок 1-3 месяца. Или, в лучшем случае, отделаться 5-тысячным штрафом.

Аналогичное наказание положено «при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них); с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них)». При желании под эту статью можно подвести большинство спортивных машин, а также авто родом из США и Японии. И, понятно, нелегко придется любителям «защищать» госномера шторками и сеточками.

Сурово обойдутся и с теми, кто въезжает под кирпич. Езда по дороге с односторонним движением «против шерсти» будет караться лишением прав на 4-6 месяцев или наложением штрафа, равного 5 тысячам рублей. Даже если водитель въехал под этот знак задним ходом. Да и само по себе движение задним ходом по такой дороге в большинстве случаев будет трактоваться в пользу изъятия водительского удостоверения. Доказать, что того требовали парковочные маневры, будет проблематично.

Александр Кузьмин

www.autonews.ru

Обновлено 20.02.2012 14:27
 
Водителям не придется проходить техосмотр PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
15.02.2012 16:43

Водителям не придется проходить техосмотр

Водителям не придется проходить техосмотр

С момента вступления в силу нового закона о техосмотре не прошло и двух месяцев, а в него уже хотят внести целый пакет поправок. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резник предложил исключить из закона норму, согласно которой договор ОСАГО не может быть заключен, если срок действия талона техосмотра составляет менее шести месяцев. Согласно законопроекту, договор ОСАГО может быть заключен при предъявлении талона технического осмотра или договора о проведении техосмотра, заключенного с аккредитованным оператором ТО, в котором указан срок прохождения технического осмотра. То есть, можно не иметь на руках талона техосмотра, но продать полис ОСАГО в страховой компании все равно обязаны. А регрессивный иск страховая компания сможет предъявить только в случае аварии. Кроме того, депутаты хотят ввести возможность получить полис без техосмотра на срок до 15 дней. Это, по мнению авторов законопроекта, необходимо для тех случаев, когда машина только что куплена, но еще не поставлена на учет.

«Данная норма позволит сделать процедуру прохождения техосмотра более удобной, поскольку страхователь сможет беспрепятственно заключить договор ОСАГО и пройти техосмотр в удобное для него время», - цитирует Владислава Резника РИА «Новости».

Правда, в обмен на этот «пряник», депутат хочет закрепить законодательно установление повышенной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекших причинение вреда здоровью, если ДТП произошло по вине транспортного средства, не прошедшего техосмотр. За причинение легкого вреда водителю будет грозить штраф 3000-3500 руб., а за причинение ущерба средней тяжести – лишение водительских прав сроком до двух лет.

Партия «Единая Россия» также хочет вернуть исключительное право проводить техосмотр структурам МВД. ГИБДД снова получит часть контрольных функций. У инспекторов вновь появится возможность штрафовать и снимать номера за отсутствие талона ТО у водителей, пишет «Комммерсантъ». Напомним, что с принятием закона о техосмотре из Кодекса об административных правонарушениях исчезла ответственность за отсутствие талона, хотя в ПДД обязанность его при себе иметь присутствует до сих пор. Впрочем, ГИБДД уже подготовила поправки исключающие из списка необходимых документов талон ТО, но пока не внесла их в Госдуму.

Также, законопроект предусматривает право страховщика предъявлять регресс к страхователю на сумму страховой выплаты, если на момент страхового случая истек срок действия талона техосмотра. По словам Резника, «такой подход будет способствовать повышению безопасности дорожного движения и позволит обеспечить экономическую заинтересованность страхователя в своевременном прохождении техосмотра».

Правда, купить полис ОСАГО, не имея на руках талона техосмотра, можно и сегодня, обратившись к страховому брокеру и даже в офисы некоторых страховщиков. При этом, агенты с радостью оформят полис задним числом, ведь заключенный в конце 2011 года договор страхования будет действовать до конца этого года. А в случае принятия поправок, страховые компании наверняка найдут массу поводов не только отказывать в выплатах, но и требовать оплатить услуги по ремонту автомобилей.

Во многих страховых компаниях не очень довольны принятием самого закона о техосмотре. Вначале года, на совещании в Минфине, гендиректор компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик предложил продлить мораторий на ТО на требование предъявлять талон при заключении полиса обязательной автогражданки.

«При этом полис ОСАГО невозможно выписать, если талон техосмотра действует менее полугода», – отмечал Д. Раковщик.

В свою очередь, генеральный директор компании «Ингосстрах» Александр Григорьев предложил и вовсе отменить техосмотр. По его словам, полугодовая заморозка техосмотра показала, что на дорогах ничего не изменилось, более того, аварийность и число погибших даже сократились. Отвечая на это предложение, министр финансов РФ Антон Силуанов отметил, что пока рано делать выводы, «надо взвесить все риски».


www.autonews.ru

Обновлено 17.02.2012 16:47
 
Сухой закон для водителей отменят через месяц PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
15.02.2012 07:48

Сухой закон для водителей отменят через месяц.

Сухой закон для водителей отменят через месяц

Правительство Владимира Путина всерьез обсуждает возврат минимально допустимого уровня алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе для водителей – нормы, которую ранее отменил президент Дмитрий Медведев. Вчера эта тема поднималась на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, а «Единая Россия» уже приступила к разработке соответствующего законопроекта, пишет «КоммерсантЪ». При этом первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил разработать нормы, вводящие уголовную ответственность за неоднократное управление автомобилем в пьяном виде. Документ будет готов и внесен на рассмотрение парламентариев после президентских выборов 4 марта.

Тема борьбы с пьянством на дорогах вчера, 13 февраля, обсуждалась на закрытой комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов. Члены комиссии предложили вернуть в практику минимально допустимый уровень алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе для водителей, господин Шувалов возражений не высказал, отметив, что при принятии решений «нужно учитывать европейский опыт».

Напомним, что именно с оглядкой на европейский опыт в 2007 году в РФ был введен так называемый закон о промилле: водитель считался трезвым, если уровень алкоголя в крови не превышал 0,3 г, а в выдыхаемом воздухе — 0,15 мг. Норма создавалась для учета эндогенного алкоголя, который вырабатывается в процессе жизнедеятельности в организме естественным образом (у некоторых людей он достигает 0,1-0,2 мг на 1 л выдыхаемого воздуха). Однако в декабре 2009 года Дмитрий Медведев заявил, что это «провоцирует реальное пьянство, перед тем как человек садится за руль». По его поручению были приняты поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), отменяющие «промилле», – 4 августа 2010 года они вступили в силу. Нововведение вызвало массовое недовольство водителей, которые жаловались, что инспекторам ГИБДД дали новые возможности для коррупционной деятельности. А в интернете распространялись истории про то, как суды лишали прав водителей, после того как те сели за руль, выпив кваса или кефира.

Вчера же Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам подготовить законодательные предложения об уголовной ответственности за неоднократное управление автомобилем в нетрезвом состоянии. «В этом вопросе либеральничать не стоит», – заявил он. Напомним, что за управление автомобилем в пьяном виде КоАП предусматривает лишение прав на срок до двух лет (повторно – три года), а в случае, когда машиной управляет пьяный человек без прав, может быть применен административный арест на срок до 15 суток.

www.autonews.ru

Обновлено 15.02.2012 07:51
 
Путину запретили поворачивать под «красный» PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
28.01.2012 10:53

Путину запретили поворачивать под «красный»

Путину запретили поворачивать под «красный»

Водитель в России – по-прежнему «существо неразумное», которое следует регулярно обучать уму-разуму. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у его зачастую вполне разумных желаний, напротив, закон должен быть максимально суровым по отношению к тем, кто находится за рулем «средств повышенной опасности». Так решили в Госдуме. И именно под этим предлогом отклонили законопроект, в котором предлагалось разрешить поворот направо под красный сигнал светофора. Таким образом, нововведение, которое пришлось по душе премьеру Владимиру Путину, по всей видимости, в ближайшие годы реальностью не станет.


Авторами документа, так и не ставшего законом, выступили депутаты от фракции ЛДПР. По мнению одного из них, Сергея Рохмистрова, легализация поворота направо вне зависимости от указаний «электронного регулировщика» могла бы снизить число заторов сразу на 10 процентов. Ранее Александр Шумский (руководитель Московского центра по борьбе с пробками) который и выступил с этой инициативой, называл еще более оптимистичные цифры: 15-процентное сокращение заторов и 10-процентное сокращение топливных аппетитов машин, что простаивают на перекрестках в ожидании «зеленого».

Однако эти аргументы депутатам показались неубедительными. Как и «западный опыт», на который в нашей стране любят кивать при каждом удобном случае: поворачивать направо под «красный» можно в США и Канаде, Китае и Новой Зеландии, в Латвии и на Украине. Словом, не только в бывших советских республиках, но и в Северной Америке, Азии, Океании, в странах, которые намного обогнали Россию во всех дорожных вопросах.

Не сработало даже лоббирование этой идеи Владимиром Путиным. «Идея разрешить поворот направо под красный сигнал светофора настолько заинтересовала Путина, что он взял в руки мобильник и тут же позвонил Виктору Кирьянову, занимающему пост заместителя министра внутренних дел по безопасности на транспорте, чтобы услышать его мнение и уточнить относительно подобного опыта в других странах», – такое сообщение появилось в официальном блоге Московского центра борьбы с пробками еще в начале августа.

Позднее свою точку зрения озвучили и в ГИБДД: они категорически против. Число заторов только увеличится, поскольку соблюдать ПДД в нашей стране не умеют и не хотят, уверены гаишники. Теперь же к ним присоединились и депутаты Госдумы – водителям нельзя давать никаких преференций, иначе возникнет абсолютный хаос, а пешеходы начнут гибнуть десятками и сотнями тысяч, считают там.

Вячеслав Лысаков: «...не факт, что ПДД будут соблюдаться – слишком низкий в России уровень культуры водителей»
Вячеслав Лысаков: «...не факт, что ПДД будут соблюдаться
– слишком низкий в России уровень культуры водителей»

«У нас и так каждое четвертое ДТП – наезд на пешеходов на регулируемых перекрестках. А в момент поворота направо дорогу может переходить человек. Хотя водитель его и должен пропустить, не факт, что ПДД будут соблюдаться – слишком низкий в России уровень культуры водителей», – так обосновал свою точку зрения в беседе с журналистами «Коммерсанта» Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета по госстроительству и вместе с этим глава Союза автомобилистов России. Он уверен, что введение подобного закона – жесточайший удар по программе снижения смертности на дорогах: «Около 8 тысяч в прошлом году погибло пешеходов. Мы хотим увеличить эту цифру?»

Законопроект, внесенный на рассмотрение депутатов, также предполагал легализацию тонировки. «Я отношусь к тонировке отрицательно, но если людям нравятся – пускай пользуются. Мы за то, чтобы всё было бы адекватно», – заявил один из авторов документа Сергей Иванов. Тем более, считает он, что тонировка все равно остается на всех VIP-авто: если это позволено чиновникам, то почему бы и не дать право на «черные» стекла простым смертным.

Однако Вячеслав Лысаков, который по идее должен был бы поддержать автомобилистов по обоим этим вопросам, и здесь придерживается прямо противоположного мнения. Во-первых, «не соответствующее закону тонирование – это заведомое нарушение закона. Водитель знает, что нарушает закон, и тем не менее идет на это...» – за что и должен быть наказан, полагает депутат. Кроме того, заметил он, все без исключения машины чиновников если и затонированы, то без нарушения правил. Правда, обыкновенным автомобилистам видится несколько иная картина...

Александр Кузьмин

www.autonews.ru

 
ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя

Страница 2 из 6
http://club4x4kemerovoru.58.com1.ru/language/page/doc/ http://club4x4kemerovo.ru/language/list/content/