Новости


Автостраховка подорожает втрое PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
28.01.2012 10:42

Автостраховка подорожает втрое

Автостраховка подорожает втрое

Страховщики в очередной раз мягко намекнули правительству, что пришло время изменить базовый тариф, который служит основой для расчета стоимости полисов ОСАГО. Естественно, в сторону повышения. Желательно сразу в несколько раз. Об этом журналистам заявил Данил Хачатуров, глава «Росгосстраха».

По его мнению, убыточность работы на рынке автогражданки достигла своего пика. Кроме того, базовый тариф не повышался уже много лет, что страховщику кажется абсолютно дикой ситуацией. «Я так долго этого прошу у правительства РФ, что не знаю, на что они согласятся, но надо раза в два, хорошо бы в три. Я глубоко уверен, что надо повышать тарифы в ОСАГО. Базовый тариф девять лет стоит на месте – это невозможно. Ни одного вида государственной и негосударственной продукции не знаю, на который девять лет стоит цена», – сказал Хачатуров.


Просьбу о повышении тарифа он обосновал заботой не только об устойчивости якобы убыточного страхового бизнеса, но и об автомобилистах. «Потому что вы приходите в страховую компанию и вам со слезами на глазах начинают объяснять: мы не можем платить по калькуляции автосервиса – если мы заплатим, то нам всем конец, и мы разоримся», – отметил глава «Росгосстраха». Он также рассказал, что в определенных регионах убыточность достигает 120 или даже 150 процентов, как это, например, происходит в Ульяновске и Челябинске.

Однако здесь надо понимать то, о чем продавцы автогражданки упоминать забывают: убыточным данный бизнес считается, когда он не приносит 100-процентной прибыли. То есть если компания заработала 1 миллиард рублей на продаже полисов ОСАГО и выплатила 500 миллионов рублей в качестве компенсации пострадавшим, это не 50-процентный «профит», а 50-процентная убыточность! Если же говорить о реальных потерях, то их у страховщиков не было с 2003 года, то есть с того времени, когда был введен очередной налог на роскошь в виде автомобиля – именно такой видится суть автогражданки многим водителям.

В том, что заявление Хачатурова не останется без внимания и мольбы страховых компаний будут услышаны, нет никаких сомнений: подготовленный Министерством финансов законопроект, увеличивающий максимальные выплаты по ОСАГО за причиненный имуществу ущерб с 120 до 400 тысяч рублей (за ущерб здоровью – с 160 до 500 тыс. руб.), вызовет значительный рост тарифов. Поездки на автомобиле станут буквально «золотыми» в марте, считают эксперты – аккурат после президентских выборов.

Что же касается самого «Росгосстраха», то эта компания оказалась замешана в очень неприятной истории: ей и фирме-партнеру в лице ЗАО «Техосмотр» были предъявлены обвинения в торговле талонами ТО без проверки технического состояния автомобиля. Теперь Российский союз автостраховщиков ждут не самые легкие и спокойные времена: в Федеральной службе по финансовым рынкам намерены инициировать проверку законности деятельности «Росгосстраха». Правда, в самой компании от обвинений открещиваются, считая их происками конкурентов, которым в новом году не посчастливилось стать лидерами на рынке ОСАГО.

Александр Кузьмин

www.autonews.ru

 
В ГИБДД рассказали, что мешает отказаться от доверенности на управление авто PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
25.01.2012 11:33

В ГИБДД рассказали, что мешает отказаться от доверенности на управление авто

В ГИБДД рассказали, что мешает отказаться от доверенности на управление авто

Доверенность на управление автомобилем действительно является документом, дублирующим указанную в полисе ОСАГО информацию, считают в ГИБДД, но отказаться от нее сразу не получится. Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин рассказал о случаях, когда доверенность может все-таки понадобиться: например, в случае ДТП по вине водителя, не имеющего доверенности, платить за ремонт придется владельцу машины.



Кроме того, некоторые автовладельцы приобретают полисы с неограниченным кругом допущенных к управлению лиц. Они существенно дороже, но бывают незаменимы, если автомобилем пользуется большое количество людей. Да и сам полис ОСАГО имеет право приобрести либо владелец автомобиля, либо обладатель доверенности.

Таким образом, предстоит найти оптимальные схемы, которые позволят исключить использование доверенности, но только там, где она действительно не нужна.

www.autonews.ru

 
Техосмотр снова можно купить PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
25.01.2012 11:24

Техосмотр снова можно купить

Техосмотр снова можно купить

Свято место пусто не бывает. Если раньше предоставлением услуги под названием «техосмотр на дому» занимались гаишники, то теперь этот весьма прибыльный бизнес полностью оказался во власти страховых компаний. Схема при этом не изменилась: ТО по-прежнему может «пройти» машина с полностью неисправной тормозной системой, не горящими фарами и намертво тонированными стеклами. В торговле полисами ОСАГО, а вместе с ними – и заветными талончиками, а также в полной монополизации этого бизнеса игроки рынка обвиняют компанию «Росгосстрах» и ее партнера – ЗАО «Техосмотр».

Теперь Российский союз автостраховщиков (РСА) ждут не самые легкие и спокойные времена: в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) намерены инициировать проверку законности деятельности «Росгосстраха». А глава союза Павел Бунин, по всей видимости, покинет свой пост по окончании президентских выборов – несмотря на то что он подал в отставку сразу после того, как ему, возглавляемой им организации и «Росгосстраху» были предъявлены обвинения, президиум РСА прошение своего президента не принял.



«Есть претензии к системе управления РСА плюс нежелание компаний договариваться друг с другом. Кто-то обвиняет РСА в том, что союз обслуживает интересы «Росгосстраха», кто-то в том, что союз создан для обеспечения интересов людей у власти. Но правда в том, что прошло девять лет с момента запуска ОСАГО и система управления в РСА нуждается в изменениях», – заявил «Коммерсанту» источник, присутствовавший на встрече страховщиков и главы ФСФР.

Что касается отставки Павла Бунина, то здесь сюрпризов нет. Очевидно то, что ему придется уйти. И не менее очевидно, почему это должно произойти не сейчас, а именно через два месяца. «Никому конфликты до марта не нужны. Органы власти вмешались и убедили страховщиков в том, что в таком социально важном виде, как ОСАГО, нельзя делать резких движений», – цитирует «КоммерсантЪ» одного из инсайдеров, по понятным причинам пожелавшего не называть своего имени. Впрочем, многие уверены в том, что за это время страсти улягутся и Бунину удастся сохранить за собой кресло президента РСА.

Напомним, что с 1 января система техосмотра начала функционировать по новым правилам. Главные на этом поле боя – страховщики, именно они и только они имеют право заниматься аккредитацией операторов ТО. Пока что лицензий выдано мало. И главным игроком стала двоица «Росгосстрах» – ЗАО «Техосмотр». Первые отвечают за оформление полисов ОСАГО, вторые – за выдачу талонов.

Обе компании обвиняются в том, что с их помощью необходимые документы для совершенно «легального» передвижения по дорогам России могут получить владельцы не годных к нормальной эксплуатации транспортных средств. То есть на деле эти машины техосмотр не проходят. В самом «Росгосстрахе» обвинения отвергают. Близкие к компании эксперты говорят, что весь сыр-бор затеяли конкуренты, недовольные тем, что им не досталось ни единого кусочка от пирога под названием ТО-2012.

Сторонние же аналитики лишь пожимают плечами: с учетом того, что вся ответственность за аварии с участием неисправных, но все-таки прошедших ТО автомобилей теперь лежит на операторе, который выдал талон, «Росгосстрах» могут ожидать колоссальные убытки в виде огромных компенсационных выплат, несоизмеримых с тем, какую прибыль принесла и по-прежнему приносит продажа страховых полисов.

Александр Кузьмин

www.autonews.ru


 
Госдума может ввести уголовное наказание за автоподставы PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
23.01.2012 13:06

 

Госдума может ввести уголовное наказание за автоподставы

Госдума может ввести уголовное наказание за автоподставы

Депутаты от фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий уголовное наказание за умышленное создание ДТП в целях вымогательства денег, так называемые автоподставы. Соответствующие изменения предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальные кодексы РФ.


«Умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства денег, или автоподстава, – преступление, которое давно стало бичом водителей и страховых компаний. Это реальная имитация ДТП посредством использования специальных приемов и ситуаций, вынуждающих водителя выплачивать «компенсацию» за причиненный ущерб или нарушение нормы закона», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В случае принятия поправок наказание за это преступление может составить до 7 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн руб.

Аргументируя необходимость поправок, депутаты сослались на данные Министерства транспорта РФ и ГИБДД, по которым с 2010 г. число автоподстав в РФ выросло на 10-15%.

 

www.autonews.ru

Обновлено 23.01.2012 13:55
 
Талоны техосмотра будут писать от руки PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
18.01.2012 09:37

Талоны техосмотра будут писать от руки

Пункты технического осмотра автомобилей при отсутствии бланков талонов ТО смогут выдавать их в простой письменной форме. Об этом сообщил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов на заседании Общероссийского народного фронта по проблемам автомобилистов. И. Шувалов отметил, что в связи с переходом на новые стандарты техосмотра не на всех станциях есть необходимые бланки.

«Мы приняли решение, что эти пункты, где бланки отсутствуют по какой-либо причине, могут в простой письменной форме заполнить характеристику автомобиля, подписать и направить страховым организациям», – сказал первый вице-премьер РФ. После этого страховые органы будут уполномочены выдать полис ОСАГО. И. Шувалов добавил, что Союз автостраховщиков это предложение поддержал.


Первый вице-премьер РФ также отметил, что при переходе на новую систему прохождения техосмотра не был сокращен ни один пункт техобслуживания, при этом было открыто 13 новых. И. Шувалов напомнил, что в планах правительства РФ было аккредитовать профессиональные дилерские и специальные станции ТО, однако пока этого не произошло. «По факту их нет, но законом это предусмотрено», – сказал первый вице-премьер РФ, комментируя высказанную на встрече инициативу о возможности прохождения ТО прямо в авторизованных дилерских сервисных центрах.

www.autonews.ru

 
ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя

Страница 3 из 6
http://club4x4kemerovoru.58.com1.ru/language/page/doc/ http://club4x4kemerovo.ru/language/list/content/