Новости


Названа дата отмены доверенности PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
16.11.2012 11:17

Названа дата отмены доверенности

 

Названа дата отмены доверенности

После длительных обсуждений правительство все же решилось на отмену рукописной доверенности на управление чужим автомобилем. В среду был дан положительный отзыв на соответствующий запрос комитета Госдумы по конституционному законодательству.

Доверенность будет исключена из списка обязательных документов уже 24 ноября, когда вступит в силу соответствующее постановление. Для того, чтобы подтвердить право на управление автомобилем, водитель должен будет предъявить свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО либо без ограничения круга лиц, допущенных к управлению, либо с ограничением, но в котором водитель вписан, сообщает «Российская газета».

«Я целый год вел рабочую переписку с премьером и Минюстом. Сейчас получено положительное решение правительства, и мы, депутаты, уже после его обнародования будем вносить поправки в КоАП, которые будут исключать наказание за отсутствие доверенности», - заявил газете «Известия» » первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.


Отмена доверенности активно обсуждалась в Госдуме в течение нескольких месяцев. В августе этого года инициативу поддержал и глава правительства Дмитрий Медведев. По его мнению, необходимо сделать доверенность необязательным документом. При этом отменять генеральную доверенность, по словам Медведева, нельзя.

«Может быть, действительно сделать необязательным предъявление доверенности в качестве документа, легитимирующего, как говорят юристы, лицо на управление транспортным средством. Давайте это обсудим, потому что могут быть доводы и за, и против, переговорим с ГАИ, переговорим, естественно, с обществами автолюбителей», - передает слова Медведева РИА «Новости».

В октябре МВД разработало и сразу передало на рассмотрение правительства законопроект об отмене письменной формы доверенности на управление чужим автомобилем. В МВД отметили, что наличия ключей и регистрации достаточно для того, чтобы считать, что водитель управляет машиной на законном основании. Разумеется, в том случае, если данный автомобиль не объявлен в розыск.

В то же время некоторые эксперты и юристы выступают против отмены доверенности. В частности, адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский считает, что этот шаг противоречит нормам гражданского кодекса. «Доверенность – это категория гражданского кодекса, которая относится к любой форме собственности. Таким образом, нельзя отделять владельцев автомобилей от собственников, например, квартиры, дома или дачи. Кроме того, данный документ существенно расширяет возможности лица, которому доверили право управления», - сообщил Л. Ольшанский в беседе с AutoNews.ru.

 

www.autonews.ru

 

Обновлено 16.11.2012 11:19
 
Через две недели накажут всех PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
02.10.2012 11:52

Через две недели накажут всех

 

Через две недели накажут всех

Как и обещали депутаты, уже через две недели в Госдуму будет внесен пакет законодательных изменений, ужесточающих ответственность для пьяных водителей. Рассмотреть его могут 16 октября. В ходе бурных дискуссий с участием представителей ГИБДД и общественников, проходивших на прошлой неделе в стенах парламента, выкристаллизовался целый пакет поправок, который коснется всех и каждого.

То есть, в кои-то веки народные избранники не воспользовались трагическим инцидентом (в данномслучае, аварией на Минской, в результате которой погибли семь человек), чтобы купировать лишь один из симптомов, а взялись лечить проблему комплексно.

Итак, в первую очередь, депутаты все же предложат вернуть пресловутую минимальную допустимую норму содержания алкоголя в крови. Такую планку, по мнению первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслава Лысакова, вкратце обрисовавшего суть предлагаемых поправок, стоит установить на пороге 0,2 промилле.

«Хотел бы обратить внимание, что речь не идет о разрешении употреблять алкоголь. Я ни в коем случае не агитирую за отмену сухого закона. Данная мера необходима для того, чтобы разрешить спорные ситуации, когда водителей, не употреблявших спиртное, задерживают из-за того, что алкотестер показывает у них минимальное количество промилле», - цитирует Лысакова РБК.

И уже после этого можно переходить к карательным санкциям. Итак, водителям-рецидивистам, то есть, не впервые попавшимся пьяными за рулем, грозит лишение свободы сроком на один год. «Либо заменять принудительными работами, а также конфискацией транспортного средства», - пояснил депутат.

Если же водитель стал виновником ДТП, повлекшего гибель одного человека, и при этом был пьян, то ему грозит лишение свободы сроком не менее 13 лет. Если двух и более – то 15 лет.

Тем же законопроектом, уточняет РИА «Новости», предлагается установить, что за вождение машины в состоянии алкогольного опьянения, равно как и за передачу управления машины пьяному человеку, может грозить лишение прав на срок до двух лет и конфискация транспортного средства. Управление автомобилем без прав в состоянии опьянения согласно проекту документа влечет за собой арест до 15 суток.

И самое, пожалуй, важное. Как и предполагалось, трагические события на Минской приведут к общему ужесточению наказания за нарушения ПДД. Речь идет о повышении штрафов. «Вынуждены поднять в ближайшее время минимальную планку штрафов. И по всей видимости, мы поднимем максимальную планку штрафов», - заявил Лысаков.

По его словам, речь идет о прогрессивной шкале штрафов. Депутат объяснил, что есть водители, которые платят по 30-50 штрафов в год, и эта шкала коснется именно их. По его мнению, включать эту формулу нужно с третьего штрафа. И заодно поднять стоимость ОСАГО для злостных нарушителей, так как они представляют собой группу риска.

Еще один момент: по мнению депутатов, необходимо ужесточить и ответственность инспекторов ГИБДД, которые отпускают выпивших водителей за взятку. Не поздоровится и подвыпившим пешеходам, которые своим безрассудным зачастую поведением провоцируют серьезные аварии. Для них Лысаков тоже будет требовать ужесточения ответственности.

«Нужны средства защиты людей от автомобилей. Нам необходимо будет подумать об инженерно-технических решениях по защите пешеходов, например на остановках общественного транспорта», - пояснил парламентарий.

Кроме того, на всех видах общественного транспорта должны быть установлены алкозамки (устройство, не позволяющее завести транспортное средство, если водитель находится в состоянии опьянения), добавил он. Зампред думского комитета предложил также вводить обязательное тестирование на употребление наркотиков при выдаче медицинской справки для получения водительских удостоверений.

В целом, все перечисленное легко укладывается в основной посыл президента. На прошлой неделе Владимир Путин заявил: «Есть вещи, за которые нужно просто карать. Ксожалению, по-другому не получается».

Впрочем, как заявил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, подобная лихорадочная спешка и разнобой законотворческих инициатив говорят лишь об отсутствии плановой профилактической работы: «Эти метания говорят о том, что власть не пытается систематически, комплексно бороться с проблемой пьянства. А начинает судорожно что-то делать только тогда, когда жареный петух клюнет. Причем законодатели не понимают простую вещь: устрашающие меры устрашают лишь трезвых. Пьяным море по колено. Поэтому, нужно не искоренять отдельно пьянство за рулем – что в принципе невозможно – а бороться с ним повсеместно», - убежден эксперт.

Напомним, поводом к ужесточению законодательства послужил инцидент 22 сентября, когда на Минской улице в Москве 29 летний Александр Максимов, управляя автомобилем Toyota Crown, на огромной скорости протаранил остановку, где дожидались автобуса дети-инвалиды и их воспитатели. В аварии погибли три девушки и двое юношей в возрасте от 14 до 16 лет, а также молодые супруги.

По собственному признанию Максимова, он пил второй день подряд. И даже не сразу осознал, что убил людей. Выйдя из разбитой машины, он спросил единственную выжившую женщину что случилось. Причем, по словам соседей, это был далеко не первый раз, когда он садился за руль нетрезвым.

 

Источник: http://www.autonews.ru

 

Обновлено 02.10.2012 11:59
 
Штраф за непристегнутые ремни безопасности удвоится PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
06.04.2012 08:16

Штраф за непристегнутые ремни безопасности удвоится

Штраф за непристегнутые ремни безопасности удвоится

В Госдуму внесен законопроект, в два раза увеличивающий штрафы за несоблюдение требований по обеспечению безопасности на дорогах. «Речь в документе идет об увеличении штрафов за неправильную перевозку пассажиров, это касается и детей», - сообщил РИА Новости один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Владимир Федоров. Законопроектом предлагается увеличить с 500 рублей до 1000 рублей штраф за непристегнутые ремни безопасности как водителя, так и пассажира, за перевозку детей без автокресел, а также - для мотоциклистов - за езду без шлемов и перевозку пассажиров без шлемов.


Кроме того, за перевозку людей вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения предлагает поднять штраф с нынешних 500-700 рублей до 1000-1200 рублей. Данный законопроект призван снизить количество травм и смертей при ДТП, значительной части которых можно было бы избежать при соблюдении этих требований безопасности.

www.autonews.ru
Обновлено 06.04.2012 08:18
 
Россиянам запретят ездить на старых машинах PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
06.04.2012 08:10

Россиянам запретят ездить на старых машинах

Россиянам запретят ездить на старых машинах

Обладание старым автомобилем, вопреки стереотипам, является разорительным только для жителей Японии. В странах Старого света и Северной Америки так называемый «автохлам» должен быть технически исправным, и больше от него ничего не требуется. Владельцы 20- и 30-летних машин не обязаны уплачивать драконовские сборы и налоги, называемые «запретительными».

В России ситуация обстоит по-другому: за счастье ездить на Volvo образца 1992 года выпуска, которую не хочется менять на стандартный кредитный автомобиль, уже сегодня приходится платить, и немало. Скоро владение старыми машинами (от раритетов и просто редких авто до бюджетных Audi и Volkswagen 90-х годов), вполне возможно, станет еще более обременительным. Причина этому: введение нового, на сей раз утилизационного налога.

Эту идею поддержал премьер Владимир Путин. «Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор и в России. Этот утилизационный сбор должен будет распространяться и на импортную технику, и на российских производителей», - заявил глава правительства в ходе совещания по развитию автомобильной отрасли.

Механизм работы очередного «автоналога» должен быть разработан в кратчайшие сроки, еще до конца текущего месяца. Соответствующее распоряжение глава правительства дал сразу трем ведомствам: Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу.

Главный аргумент в пользу введения утилизационного сбора – вступление в ВТО, и как следствие: резкое снижение пошлин на ввоз машин с маркой «б/у», а значит, и рост доли их присутствия на российском авторынке. Отметим, что на сегодняшний день ввоз автомобилей, к примеру, середины 2000-х годов – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более свежими экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. Однако сразу после вступления в ВТО пошлины должны снизиться на 10 процентов.

Наиболее разумный механизм, считают эксперты, заключается в том, чтобы навязать новый сбор автопроизводителям и импортерам. Что, к сожалению, приведет к достаточно серьезному повышению цен на новые машины. Но, как полагают те же аналитики, в итоге будет принято другое решение: и за будущую утилизацию своих автомобилей придется платить их собственникам. То есть, это будет своего рода «налог на старость».

С другой стороны, Владимир Путин однозначно дал понять, что речь идет именно об автопроизводителях. «Предложение вполне цивилизованное, во многих странах такие утилизационные сборы есть. Он (сбор – прим. ред.) должен распространяться и на импортных производителей, а что касается наших компаний, мы посмотрим, как сформулировать меры их поддержки по этому направлению», - заявил премьер.

Но даже в этом случае, согласно прогнозам специалистов, однозначно здравая и разумная идея превратится не более чем в лишний повод для повышения цен на машины без пробега. А если подержанные иномарки составят им слишком серьезную конкуренцию, уверены перевозчики, то налогом все же обложат и автовладельцев.

Максим Трефилов

www.autonews.ru

Обновлено 06.04.2012 08:15
 
Неправильные автомобили запретят летом PDF Печать E-mail
Новости - Авто
Автор: Олег   
02.03.2012 09:05

Неправильные автомобили запретят летом

Праворульные автомобили запретят летом

После президентских выборов в марте 2012-го российских автомобилистов ждет интересная и насыщенная жизнь. Правда, большинство законов и нововведений будут, скорее, негативного толка. Один из самых неприятных сюрпризов, который, впрочем, сюрпризом уже давно не является: вступит в силу новый техрегламент, который больно ударит по любителям праворульных иномарок.

Как сообщили сегодня источники AutoNews.ru, близкие к правительственным кругам, принятие этого документа откладывать в долгий ящик не будут: он заработает в июне. И никаких поблажек владельцам «неправильных» авто в нем не будет. Таким образом, в правительстве наконец-то решили поставить точку в затянувшейся истории о праворульных «японцах» и «американцах» с красными поворотниками.


В тексте документа содержится прямой запрет на эксплуатацию таких машин. Эксперты уверяют, что обратной силы закон не имеет, а значит, у нынешних владельцев упомянутых выше авто проблем с законом не будет. До той поры, пока не придет черед регистрационных действий. Снять с учета, либо поставить на него неправильную машину будет невозможно. И если некоторых «американцев» переоборудуют на европейский манер, сменив всю оптику, то у поклонников машин с правым рулем шансов не останется вовсе. Их авто в прямом смысле станут вечными.

Что характерно, принятие нового регламента не имеет прямого отношения к защите отечественного производителя в лице волжского автозавода. Как сообщили AutoNews.ru источники в автомобильной отрасли, на том, чтобы «запретительный» закон заработал как можно быстрее, настаивают в первую очередь иностранные производители: и те, что уже работают в России, и те, что только собираются организовать в нашей стране производство.

Конкуренция со стороны подержанных иномарок им не нужна, заявляют эксперты. Особенно тем концернам, которые успешно наладили продажи «народных» авто по цене 7-летних представителей бизнес-класса. Рынок, таким образом, останется открытым лишь для европейских машин среднего и высшего ценового сегмента, в то время как «бюджетники» и недорогие, но уже не относящиеся к категории low-cost автомобили будут производиться в России. Аналогичный удар предполагается нанести и по автовладельцам из Беларуси и Казахстана – действие техрегламента распространяется на все страны Единого таможенного союза.

Напомним, что проект этого документа был разработан специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) с подачи Минпромторга и подвергся критике со стороны простых водителей и экспертов, однако будет принят в неизменном виде. А это означает только одно: если вы предполагаете купить машину с правым рулем или машину из США, будь это Mercedes ML, BMW X5 или «настоящий американец» вроде Cadillac или Lincoln, то следует поторопиться и сделать это до наступления лета. А также помнить, что если автомобиль невозможно подвести под стандарты техрегламента, то продать его будет практически нереально.


www.autonews.ru

Обновлено 02.03.2012 09:14
 
ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя

Страница 1 из 6
http://club4x4kemerovoru.58.com1.ru/language/page/doc/ http://club4x4kemerovo.ru/language/list/content/